Напишите нам, если Вам это удобнее
Telegram
WhatsApp
Viber
Mail
Phone
 

КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

ВОПРОС-ОТВЕТ
Здесь мы постарались ответить на наиболее часто задаваемые вопросы
  • ЧТО ТАКОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ?
    Коммерческое управление недвижимостью - это работа с существующими Арендаторами; организация и проведение маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых Арендаторов (ЦИАН, Авито, JCat, ЯндексДирект, CRM-система, собственный колл-центр); организация и проведение показов вакантных площадей; сопровождение процесса заезда новых Арендаторов.
  • КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
    • контроль и учет дебиторской задолженности;
    • проведение с Арендаторами-должниками, переговоров с целью погашения дебиторской задолженности;
    • организация применения к Арендаторам-должниками мер оперативного воздействия в рамках действующего законодательства РФ;
    • контроль съезда Арендаторов с целью предотвращения нанесения вреда имуществу Собственника;
    • организация мероприятий, направленных на выявление (с последующей фиксацией) нарушений Арендаторами условий Договоров, в том числе условий эксплуатации помещений.
  • ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АРЕНДНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
    • подготовка документов (Договоров, дополнительных соглашений, соглашений о расторжении и проч.);
    • деловая переписка;
    • участие в переговорах;
    • взаимодействие с государственными органами при проверках Объекта;
    • ведение претензионной работы
    • арендные споры.
  • БУХГАЛТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АРЕНДНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
    • подготовка проектов первичной бухгалтерской документации по Договорам (счетов на оплату, счетов-фактур, актов выполненных работ/оказанных услуг, актов сверки взаимных расчетов);
    • организация своевременного предоставления Арендаторам первичной бухгалтерской документации;
    • взаимодействие с бухгалтериями Арендаторов;
    • подготовка и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности.
  • СОПРОВОЖДЕНИЕ В ИТ-СФЕРЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
    • внедрение во взаимоотношения с Арендаторами электронного документооборота посредством предоставления всем Арендаторам доступа к Личному кабинету;
    • техническое обслуживание Личного кабинета;
    • использование иных возможных и целесообразных средств автоматизации (видеонаблюдение, СКУД, Интернет, парковочные системы и проч.).
  • КОНТРОЛЬ ИНЖЕНЕРНОЙ СЛУЖБЫ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
    • осуществление регулярных осмотров Объекта на предмет надлежащего использования Арендаторами помещений;
    • подготовка рекомендаций в отношении ремонта Объекта;
    • взаимодействие с монополистами, контролирующими органами и подрядчиками.
  • Я работаю с Агентами. В чем разница в сотрудничестве с Управляющей компанией?
    На наш взгляд, основным отличием является уровень ответственности Агента и УК.
    Агента не интересует «качество» Арендатора, Агенту все равно сколько Арендатор просидит, насколько исправно Арендатор будет платить и не причинит ли Арендатор вред помещению.
    Агент стремиться получить быстрые деньги – помещение сдано, первый платеж и обеспечительный получены – в дальнейшем процессе Агент не участвует.
    Мы работаем принципиально иначе – нам очень важно, чтобы Арендатор:
    • арендовал как можно дольше;
    • исправно платил аренду;
    • не ухудшал помещение.
    Только при выполнении указанных условий мы будем получать свое вознаграждение.
    Таким образом, мы отвечаем деньгами за свою работу.
  • Зачем мне нужна Управляющая компания, если я могу сдать весь объект одному крупному арендатору и просто получать аренду? Выгоднее же один раз заплатить комиссию агенту, чем каждый месяц платить Управляющей компании.
    Подобный подход Собственников очень распространен и, как и любая точка зрения, безусловно, имеет право на существование. Тем не менее, предлагаем проанализировать данный подход.
    Плюсы данного подхода:
    • Один контрагент (Арендатор);
    • Вся площадь сдана - отсутствуют МОП (места общего пользования);
    • Минимум работы для Собственника;
    • Минимум документов (1 договор, 2 оплаты в месяц (постоянка и переменка), 2 АВР в месяц (постоянка и переменка), 2 счета в месяц (постоянка и переменка), при этом и за подготовку документов все равно нужно кому-то платить.
    • Все текущие проблемы и заботы на арендаторе (коммуналка, уборка, охрана, текущие ремонты)
    Минусы данного подхода:
    • Заниженная ставка аренды - так сказать "оптом дешевле";
    • Долгий срок экспозиции Объекта (крупного арендатора найти сложно), при этом один месяц простоя помещения - это минус 8% от годового дохода;
    • Отсутствие дохода до момента сдачи всего Объекта, при необходимости нести текущие расходы (коммуналка, охрана, налоги, отчетность);
    • Высокое единовременное вознаграждение Агента без гарантии сохранения арендатора в течение долгого времени;
    • Зависимость от Арендатора, т.к. найти крупного арендатора не просто;
    • Необходимость ремонтировать весь Объект при смене арендатора (в случае конфликтного расставания с арендатором);
    • За состоянием помещением никто не следит, т.к. Вы экономите свое время и деньги.
    С учетом вышеизложенного можно сделать следующий вывод: когда речь идет об Объекте, который может быть сдан в аренду не одному арендатору, а нескольким, привлечение Управляющей компании позволит Собственнику нивелировать все минусы и воспользоваться всеми плюсами.
    Сотрудничая с нашей Управляющей компанией Вы избавитесь от необходимости взаимодействовать с большим количеством людей - за Вашими объектами будет закреплен руководитель проекта.
    Кроме того, Вам не нужно больше платить директору/управляющему, бухгалтеру, агентам, инженеру - весь функционал будем осуществлять наша компания.
  • У меня есть управляющий Объектом, который решает все вопросы с арендаторами. Для чего мне менять его на Управляющую компанию?
    Если сейчас Вы сотрудничаете с одним специалистом, то Вы находитесь в уязвимом положении – т.к. данный специалист может заболеть, пойти в отпуск - таким образом на данные периоды времени Объект будет находится "без присмотра", а если данное событие выпадет на время оплаты аренды, то возможен кассовый разрыв - кто-то из арендаторов может просто забыть оплатить аренду, не получив соответствующего напоминания.
    Не исключен случай увольнения управляющего. В данном случае, Вам придется всеми вопросами заниматься самостоятельно либо очень оперативно искать замену.
    Кроме того, один человек не может быть специалистом во всех областях, да и в сутках всего 24 часа - а многие вопросы требуют времени, которого одному человеку может просто не хватать.
    Пользуясь услугами Управляющей компании Вы получаете:
    • опыт целой компании, а не одного специалиста;
    • готовые решения, проверенные на нескольких Объектах и в различных ситуациях;
    • доступ к базе потенциальных арендаторов, которую Управляющая компания постоянно пополняет за счет обращений, получаемых по разным Объектам.
  • Какими Объектами Вы управляете? Имеет ли значение площадь, местонахождение, назначение помещения?
    Наш опыт позволяет управлять Объектами различной площади и назначения - мы реализовывали проекты:
    • имущественные комплексы - склады, автомобильные комплексы (25 000 - 70 000 м2);
    • отдельно стоящие здания - офисы и помещения свободного назначения (600 - 10 000 м2);
    • street-retail (30-400 м2).
    Что касается расположения Объектов, то мы работаем на рынке Москвы и Московской области.
  • Каким образом оформляются взаимоотношения с Управляющей компанией?
    Мы не ставим перед собой каких-либо ограничений и готовы отталкиваться от потребностей наших Клиентов.
    Тем не менее, перечислим те форматы, которые нами проработаны на практике:
    • "Управление" - заключается либо договор оказания услуг либо смешанный договор: услуги + агентирование;
    • "Генеральный арендатор" - мы берем в аренду все площади с правом сдачи помещений в субаренду;
    • "Генеральный директор" - мы принимаем на себя функции единоличного исполнительного органа в компании-собственнике Объекта;
    • "Коммерческий отдел/отдел аренды" - замена Вашего существующего штата нашими специалистами.
    Каждый из предложенных форматов имеет свои особенности, плюсы, ограничения. Тем не менее, наш опыт позволят находить оптимальное для Собственника решение.
ВСЕГДА НА СВЯЗИ
Используйте любой удобный для Вас способ связи
117312, Москва, Вавилова 13А
Made on
Tilda